Проведенное в Великобритании исследование показывает, что для продаваемых в крупнейших сетевых великобританских супермаркетах товаров, относящихся к низкому ценовому диапазону, характерен высокий уровень содержания фтора. Несмотря на то, что фтор представляет собой минерал, который играет достаточно важную роль в обеспечении здоровья костей и зубов, его содержание на слишком высоком уровне может оказаться вредным для здоровья, поэтому необходимо как можно тщательнее контролировать употребление фтора.
В ходе проводимого исследования учеными Университета Дерби измерялось содержание фтора в чайных пакетиках различных марок, в результате чего было обнаружено, что в продукция, относящаяся к низкому ценовому диапазону содержит большее количество фтора, что связано с тем, что для ее изготовления использованы старые листья чая.
Рекомендуемая доза фтора в сутки в США составляет 4 миллиграмма (рекомендуемые нормы потребления в Великобритании пока не установлены). Исследователи отметили, что чай марки «Waitrose Essential» – единственный бюджетный продукт, в котором содержание фтора не превысило рекомендуемую дозу на сутки. В пакетиках чая «Waitrose» уровень содержания фтора достигал 3,6 миллиграмма на литр, тогда как средние показатели других сортов чая низкого диапазона цен составлял около шести миллиграмм. Наименьшее содержание фтора было обнаружено в пакетиках чая марок «Darjeeling» и «Assam», тогда как чайные пакетики таких известных брендов, как «Twinings Typhoo» и «PG Tips» содержали в среднем 3,3 миллиграмма фтора.
Фтор является немаловажным фактором в плане укрепления твердых тканей костей и зубов, но избыток данного минерала может оказывать разрушающее воздействие. В частности, в случае чрезмерного потребления фтора могут возникнуть такие заболевания, как флюороз скелета, являющийся тяжелым и болезненным заболеванием, а также флюороз зубов, для которого характерно образование на поверхности зубной эмали белых пятен.
Лаура Чен, являющаяся ведущим автором опубликованного исследования отметила, что, существует вероятность употребления людьми большего количества фтора, чем им кажется, когда они приобретают по низкой стоимости чай в пакетиках, поэтому необходимо информирование потребителей о содержании фтора в конкретных видах продукции, представленных на витринах супермаркетов.